Как определить, что продавец в ювелирном магазине компетентен и откровенен

Брошюры по ювелирному производству обычно советуют выбирать ювелиров по рекомендациям, проверяя сертификаты, длительность опыта и выясняя, связаны ли они с торговыми организациями. Это хорошая информация, но ее недостаточно. То, что ювелир является членом торговой организации и на его стене висят дипломы, еще не означает, что он соблюдает моральные принципы и хорошо информирован. Напротив, у некоторых наиболее осведомленных ювелиров нет диплома геммолога. Вдобавок о своем опыте и образовании можно солгать.

Получить рекомендации от доверенного лица не всегда возможно и просто, особенно если вы путешествуете за границей. Гораздо чаще вам приходится самим решать, можно ли положиться на продавца. Чтобы сделать верные выводы, необходимо знать несколько основ, чтобы понимать и оценить продавца. Прочитав эту книгу, вы получите хорошую базу. Будьте готовы задать следующие вопросы.

  1. Можете рассказать об этом изделии (или камне)? Продавец, сравнивающий товар с другими и который может рассказать о происхождении и качестве, явно имеет больше опыта, чем тот, который называет цену, вес и тип камня и металла, читая этикетку.
  2. Какое из этих двух изделий (камней) более ценно и почему? Есть два преимущества покупки драгоценностей в обычном магазине перед заказом в Интернете. Во‑первых, вы можете целиком осмотреть товар перед покупкой. Во‑вторых, вы получите бесплатную консультацию, если продавец хорошо осведомлен. Когда ювелир в состоянии объяснить качественную разницу, это означает, что он знающий консультант и скупщик товара для своего магазина, в отличие от своих коллег, которые не отвечают на подобные вопросы.
  3. Обработаны ли камни (укажите на выбранные вами товары)? Если продавцы утверждают, что ни один из изумрудов, к примеру, никак не обработан, это четко указывает на то, что они либо нечестны, либо плохо информированы. Перечитайте главу 2, раздел об обработке, чтобы знать, какие камни и как обрабатываются. Если вам говорят, что это индивидуальный случай и камень не обработан, спросите, откуда это известно и будет ли это зафиксировано в чеке. Необработанные камни могут стоить на порядок дороже.

То, как продавцы раскрывают факт обработки, – лучший показатель их этичности.

  1. Можете рассказать об огранке камня? Продавцу недостаточно просто описать форму камня и сказать, что он хорошо выполнен, если это так. Вам нужна подробная информация о том, почему обработка камня считается хорошей, средней или плохой. К примеру, продавец должен быть в состоянии указать на выдающееся окно, слишком широкий рундист, нестандартный вид огранки и т. д. Можете также попросить продавца показать один из лучших по огранке камней, чтобы сравнить его с другими, похуже. Вы не только узнаете побольше об огранке, но и поймете, насколько компетентен продавец. Помните, что рубины, сапфиры и изумруды обычно не имеют таких хороших пропорций, как большинство бриллиантов.
  2. Как вы оцениваете качество ювелирного мастерства? Почему? Ювелиры, продающие качественно выполненные изделия, часто используют возможность объяснить, почему именно их крепления, оправы и отделка лучше, чем у конкурентов. Вы можете много узнать о квалификации продавца, слушая его. Они должны знать об искусстве работы над камнем, чтобы помочь вам выбрать хорошо выполненное изделие.
  3. Позволите посмотреть на изделие (камень) под увеличением? Если вам не хотят давать лупу или микроскоп – поищите другого продавца.
  4. Укажете ли вы все, что мне сейчас сказали в чеке? Ювелир, заслуживающий доверия, ответит «да».
  5. Каковы условия возврата? Когда ювелиры подкрепляют свои товары 100 %‑ной гарантией возврата средств, это хороший знак. Некоторые ювелиры соглашаются только на обмен, чтобы клиенты не «брали взаймы» украшения для особых случаев. Хотя когда вы приобретаете украшения вдали от дома, обмен будет сложно осуществить. Многие ювелиры по всему миру предлагают 100 %‑ный возврат средств, если изделие не изготовлено на заказ. Лучше всего иметь дело именно с ними.

Покупая дорогие ювелирные украшения за границей, просите продавца предоставить копию условий возврата или вписать их в чек. Расплачивайтесь кредиткой, а не дебетовой картой. Если с покупкой возникнут проблемы по возвращении домой, будет легче вернуть деньги.